, Образцы договоров
СОИСКАТЕЛЯМ РАБОТОДАТЕЛЯМ БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ КОНСАЛТИНГ ЛИЗИНГ ПЕРСОНАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Кадровый центр Бизнес-Персонал
ПОИСК ПО САЙТУ
Работа в Пензе
 СОИСКАТЕЛЮ
Трудоустройство в Пензе
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Профессиональное составление резюме
Специальная литература по трудоустройству
Поиск вакансий в Москве и других регионах
Размещение резюме в Интернете
Добавить резюме
Поиск вакансий
Главная
О нас
Документы
Ссылки
Контакты
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
 НАШ ПАРТНЕР
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Все статьи

Производители товаров для секс-игр постоянно работают над созданием новых моделей
Начало 2017 года ознаменовалось интеграцией Виртуальной АТС Гравител и CRM YClient
Вы спросите обо мне!
ЭТАПЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА
СТРАННОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ или Как я не стала главным редактором…
МОНОЛОГ ОТЧАЯВШЕГОСЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
ГОТОВИМСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ
«ШОКОВОЕ» СОБЕСЕДОВАНИЕ
СОИСКАТЕЛЬ И ЕГО ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
читать еще

 СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

МОНОЛОГ ОТЧАЯВШЕГОСЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
20.08.2008 |

Версия для печати
Обсудить на форуме

На наших страницах часто публикуются рассказы читателей о том, как они искали работу, проходили собеседования, преодолевали испытательный срок… Чужой опыт всегда ценен. Но еще полезнее - оценить себя со стороны. Как это сделать? Можно, конечно, покривляться перед зеркалом, произнося заученные фразы, но это малоэффективно. Лучше посмотрите на себя глазами работодателя, тогда многие ошибки на собеседовании станут очевидны. Перед вами - монолог отчаявшегося работодателя…

Позвольте представиться. Я так называемый руководитель среднего звена в рекламном агентстве, и порой мне приходится проводить собеседования с кандидатами на разные позиции. Давно хотелось поделиться впечатлениями о том, как это происходит, да руки не доходили. Но последняя "партия" желающих стать штатным копирайтером, кажется, продемонстрировала все возможные ошибки соискателей. В общем, чаша моего терпения переполнилась, и я решилась написать. Быть может, хоть кому-нибудь станет ясно, КАК вести себя на собеседовании НЕ НАДО.

ПЕРВЫЙ КОНТАКТ - ОН ВАЖНЫЙ САМЫЙ

Оценка соискателя начинается с телефонного разговора или обмена электронными посланиями. Это первый контакт, и уже на данном этапе многое становится ясным. Вот вам пример одного примечательного разговора:

- Агентство, слушаю вас.

- Я по объявлению (пауза)…

- И?…

- Вам еще нужен копирайтер?

- Да.

- (пауза на полминуты)…А сколько вы платите?

- Конечная цифра будет зависеть от того, какого уровня специалист придет к нам на собеседование.

- (пауза… тяжелый вздох) Ну, нижний порог у вас же какой-то есть? Скажите мне нижний порог.

- Триста долларов.

- …(пауза)

- Девушка, у вас есть еще вопросы?

- Да.

- Слушаю вас.

- (пауза) А что у вас делает копирайтер?

- От сотрудника требуется умение быстро сочинять яркие рекламные тексты на самую разную тематику и разного объема: слоганы, сценарии видео- и радио-роликов, статьи. Также мы настаиваем на том, чтобы человек постоянно присутствовал в офисе, а не работал дома.

- (продолжительная пауза) И это все за триста долларов?

- Вы просили назвать "нижний порог". У вас еще есть вопросы?

Из трубки донеслись короткие гудки.

Мораль сей басни такова: первое - никогда не начинайте разговор с вопроса о будущей зарплате. Выясните (хотя бы ради приличия), какие-то подробности о характере будущей работы, графике. О зарплате вы успеете спросить при личной встрече, если вас на нее пригласят. Что, кстати, маловероятно, если будете вести себя, как эта девушка. Мало того, что она интересовалась исключительно деньгами, но и вообще "тормозила". Отсюда правило второе - подготовьтесь к разговору: узнайте о фирме, в которую вы устраиваетесь, все, что возможно; продумайте, какие вопросы вы хотите задать.

НАДО МОЧЬ!

Этап следующий. Допустим, ваше резюме пришлось по душе работодателю и вам позвонили, чтобы пригласить на собеседование. Знаете, что ненавидят менеджеры по подбору персонала? Когда соискатель в ответ цедит сквозь зубы: "Ну-у-у, числа десятого после семи вечера меня бы устроило, а вот завтра в 12 - нет, вы что! Я же работаю!"

Отлично. Можете спокойно работать дальше. К десятому числу этой вакансии уже не будет. Даже если и будет, никто вас больше не позовет. Знаете, ценить надо не только свое время, но и время будущего руководителя - проявите элементарное уважение. Естественно, что такого, весьма занятого, претендента я сразу же вычеркнула из списков.

КОГДА НЕ "В КАССУ"

Третья соискательница произвела по телефону вполне удовлетворительное впечатление: не тормозила, не выпендривалась, на встречу согласилась приехать сразу. При личной встрече тоже понравилась с первого взгляда. Ну, волнуется, конечно, а кто не волнуется на собеседовании?

Дальше началась "песня". На просьбу показать публикации дама поспешно выудила из сумочки пухлое портфолио. Быстро пролистав его, она раскрыла талмуд на нужной странице и, скромно потупив глаза, произнесла: "Вот, посмотрите, это мои дизайнерские работы… Я еще и верстать газету умею…".

Из вежливости я, конечно, глянула на образцы "дизайна". Они были кошмарны. Но дело даже не в этом. Я просто не могла понять: с какой стати претендент на вакансию копирайтера демонстрирует свои достижения в области дизайна?! Как кот Матроскин, что ли: "Я еще и вяжу, и на машинке могу…". Поверьте, работодателю совершенно неинтересно, что в детстве вы вышивали крестиком и выпиливали лобзиком. Говорите только о тех работах, которые имеют отношение к вашей будущей деятельности.

ХАМИТЕ, ПАРНИША!

"Копирайтер-дизайнер" - это были еще цветочки, как выяснилось. Следующее собеседование заставило меня принимать валокордин (конечно, уже после ухода кандидатки). Дама средних лет с самого начала повела себя вызывающе: она смерила меня взглядом (мне еще и тридцати нет), вздохнув, села в кресло и… многозначительно замолчала. Я, пытаясь сохранять доброжелательную улыбку, спросила: "Резюме вы захватили?". Брови дамы поползли вверх: "Резюме?! Вы же нашли меня через интернет - там все написано!" "Хорошо, - кротко сказала я. - А примеры ваших работ у вас есть?". Дама фыркнула: "Нет. Я работала журналистом, наверное, это уже о чем-то говорит?". Я попыталась объяснить: "Но вы понимаете, в работе копирайтера есть своя специфика…" Дама опять пренебрежительно фыркнула: "Какая-такая специфика?!"

В этом стиле наша "беседа" продолжалась еще минут семь. Ей-богу, под конец я уже еле сдерживалась, но взяла себя в руки и выдала стандартный вежливый отказ рекрутера: "Спасибо, что нашли время встретиться со мной, мы обязательно с вами свяжемся и сообщим о своем решении". С ненавистью глядя на меня, дама прошипела в ответ: "Нечего мне врать! Вы же не собираетесь меня брать! Ничего - у меня пока еще есть работа, так что обойдусь и без вашей вакансии!"

Я долго подбирала с пола отпавшую челюсть. Думается, комментарии здесь излишни, но так, на всякий случай: а) даже если все в офисе и работодателе вызывает у вас бешеное раздражение, попытайтесь сдерживать себя; б) не забудьте захватить свое полное резюме (и портфолио, если оно есть); в) соблюдайте правила этикета: если вам вежливо отказали, примите этот отказ с улыбкой.

ОТВЕЧАЙТЕ ЗА "БАЗАР"

И, наконец, последний штрих к собирательному портрету "неправильного соискателя". На одно из моих электронных приглашений на собеседование я получила следующий ответ: "Спасибо. Уже наслышаны про "кидалово" в вашем агентстве, да и на собеседованиях бывали".

Вне себя от возмущения, я зачитала писульку коллегам, шефу, рассказала всем родным и близким. Дело в том, что я не первый год работаю в агентстве и знаю, что наша фирма - чистый ангел на рынке труда. Зарплаты здесь белые, всех трудоустраивают по всей форме, премии выписывают, обедами кормят. А главное - за все десять лет работы компании мы НИ РАЗУ НИКОГО НЕ КИНУЛИ! Если мне не изменяет память, сие выражение означает, что человека обманули в каких-то денежных расчетах. Могу присягнуть - такого с нашими клиентами и сотрудниками не бывает! Представляете, как возросло мое возмущение, когда я связалась с этой соискательницей, и через минуту выяснила, что она спутала название нашего агентства с каким-то другим!!! Девушка долго извинялась и расшаркивалась, но неприятный осадок остался. Ее фамилия надолго засядет в мозгу у меня и всех моих коллег. Поверьте - работы у нас ей не видать никогда.

Отсюда вывод: прежде, чем голословно обвинять работодателя во всех смертных грехах, трижды проверьте факты. Проверили? И еще, и еще раз проверьте. Иначе сами попадете ненароком в "черный список"…

соискателям работодателям бизнес-тренинги консалтинг лизинг персонала профессиональное тестирование карта сайта 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 0
© 2005-2009 Бизнес-Персонал
E-mail :
Denzhakov.RuПродвижение и раскрутка сайта Пенза