, Образцы договоров
СОИСКАТЕЛЯМ РАБОТОДАТЕЛЯМ БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ КОНСАЛТИНГ ЛИЗИНГ ПЕРСОНАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Кадровый центр Бизнес-Персонал
ПОИСК ПО САЙТУ
Работа в Пензе
 СОИСКАТЕЛЮ
Трудоустройство в Пензе
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Профессиональное составление резюме
Специальная литература по трудоустройству
Поиск вакансий в Москве и других регионах
Размещение резюме в Интернете
Добавить резюме
Поиск вакансий
Главная
О нас
Документы
Ссылки
Контакты
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Все статьи

Производители товаров для секс-игр постоянно работают над созданием новых моделей
Начало 2017 года ознаменовалось интеграцией Виртуальной АТС Гравител и CRM YClient
Вы спросите обо мне!
ЭТАПЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА
СТРАННОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ или Как я не стала главным редактором…
МОНОЛОГ ОТЧАЯВШЕГОСЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
ГОТОВИМСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ
«ШОКОВОЕ» СОБЕСЕДОВАНИЕ
СОИСКАТЕЛЬ И ЕГО ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
читать еще

 СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ИНТЕРВЬЮ – НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ПЛЮСЫ В МИНУСЫ!
19.08.2008 |

Версия для печати
Обсудить на форуме

В последние годы все больше кандидатов ищут работу всерьез и надолго и все больше работодателей стремятся найти сотрудников на многие годы, развивать их и «растить» внутри компании. От того, насколько правильно будет проведено и пройдено интервью, зависит, найдут ли кандидат и компания друг друга.

За свою карьеру мне довелось провести несколько тысяч интервью, причем на вакансии и в компании самого различного уровня. И самым обидным было наблюдать ситуацию, когда действительно хороший кандидат неудачно проходит это испытание и портит впечатление о себе. Особенно ярко это может проявляться при многоступенчатых интервью: во время собеседований с несколькими разными людьми и в несколько этапов.

И все же неудач и типичных ошибок можно и стоит избегать.

Что искажает впечатление?

Сильное волнение

Это состояние вполне понятно, особенно если очень хочется попасть именно в эту компанию. Вспомните, когда вы сдавали особенно важные и сложные экзамены в школе и институте, ваши оценки были лучше, чем знания, хуже или точно им соответствовали?

Если оценки соответствовали или превышали знания, то волнуйтесь на интервью, на здоровье. Это значит, что стресс вас мобилизует, и вы можете добиться даже большего, чем в спокойном, расслабленном состоянии.

Если же от волнения вы заговаривались, краснели, путали слова и забывали очевидное, то вам надо подготовиться к интервью. Во-первых, сказать себе: «Даже в худшем случае я ничего не теряю: просто не приобретаю». Во-вторых, накануне интервью принять легкое успокоительное, посоветовавшись с доктором. В-третьих, вспомнить все свои сильные стороны и успехи: это помогает настроиться позитивно. В-четвертых, не репетировать многократно ответы: опытному интервьюеру это будет очень заметно.

Если вам все-таки не удалось справиться с волнением, думайте о том, что оно может даже польстить интервьюеру: ему будет приятно, что вы так заинтересованы в работе именно в его компании.

Некомфортный имидж

Выбранный вами имидж может существенно усилить волнение и дискомфорт во время интервью и, как следствие, привести к неадекватным ответам на вопросы. С чем это связано? Кандидат хочет произвести максимально благоприятное впечатление, подбирает одежду и аксессуары, женщина может менять тип макияжа или укладки. Причина этого – желание соответствовать разным типам имиджа в той или иной сфере, где человек работает сейчас или где хочет работать. А возможно, соискатель одевается, как «на парад». В итоге – зажатость, неудобство. Лучше всего избегать кардинальных перемен в ответственных ситуациях. Вы можете слегка изменить или добавить какие-то детали, например, надеть блузку более темного цвета или темный галстук, но не надо делать резких движений от привычной свободной формы одежды к суперстрогому офисному костюму или же наоборот.

Навязывание лишней информации

Это случается довольно часто. Связано, думаю, с тем, что кандидат хочет продемонстрировать свои навыки коммуникации и презентации во всей красе. В реальности интервьюер получает вместо краткого ответа из одного-двух предложений, которого он ожидал, длинное повествование. А ведь нет ничего хуже обманутых ожиданий.

Приведу два случая из жизни. В первой ситуации на вопрос: «Что заставляет Вас искать новую работу?», - я получила ответ, который занял сорок пять минут. Интервью шли в жестком графике - по часу на каждое, и вы можете сами представить себе результат. Второй случай был связан с вопросом, тоже очень простым: «Какого рода работу вы сейчас хотели бы найти?». Ответ занял около получаса. Я корректно предупредила кандидата, что наше интервью ограничено часом, поэтому прошу его быть более кратким. Следующий ответ занял двадцать пять минут…

Рационализации и уходы при ответах на вопросы

Рационализациями обычно называют рассуждения, вроде бы и на тему, но не соответствующие заданному вопросу. Например, в ответ на вопрос о том, какие у кандидата были достижения, он начинает рассуждать, что достижения бывают разные, человек не может сам себя оценивать, и это должны сделать другие, и так далее.

Уход – это подмена одной темы другой. Например, кандидату задан вопрос о причинах перемены места работы, а он начинает рассуждать о своей будущей карьере. Такие ответы производят неблагоприятное впечатление, создается ощущение неискренности или занудности и демагогии, а ведь и то, и другое - плохо.

Противоречия при ответах на вопросы

Противоречия часто возникают, если кандидат пытается угадать «правильный» ответ. Опытный интервьюер такую ситуацию увидит, и ответ обратится в минус: можно сделать вывод, что человек обманывает. Приведу пример: «Бывало ли, что Вы обманывали?», - кандидат: «Я никогда не обманываю», - «А если нужно будет обмануть для блага бизнеса, Вы это сделаете?» - «Сделаю», - «Так, когда Вы обманывали: при ответе на первый вопрос или на второй?»

«Я не знаю этот бизнес»

Кандидат отказывается делать предположения и решать «задачки», связанные с неизвестным ему бизнесом, ссылаясь на то, что его опыт – в другой сфере. Создается впечатление очень низкой степени обучаемости и гибкости человека. Очевидно, что для будущего сотрудника эти качества являются отрицательными.

Попытки «подавить» интервьюера

Часто возникают в ситуации, когда кандидат действительно более опытен в своей сфере, чем человек, который проводит интервью. Например, финансист беседует с директором компании, или опытный маркетолог – с сотрудником отдела персонала. У многих в такой ситуации возникает искушение засыпать собеседника терминами, в общем, проявить свое превосходство.

Может быть, вам и удастся произвести впечатление знающего специалиста, но при этом вы почти наверняка создадите о себе негативное впечатление, оставите неприятный осадок. Поэтому важное правило – адаптировать сложность своей речи, терминологию к уровню собеседника, стараться объяснять специальные вопросы как можно более доходчиво. Так вы создадите впечатление человека компетентного и в то же время умеющего хорошо и доступно подавать сложную информацию.

Что выглядит неестественно в поведении кандидата на интервью?

• Слишком много комплиментов

• Слишком частое перефразирование слов интервьюера

• Слишком частое повторение фразы: «Очень хороший (интересный) вопрос»

• Сильное преувеличение/ сильное преуменьшение жизненного опыта или достижений

• Огромное количество навязываемых документов (сертификатов, свидетельств и т.п.)<

• Слишком сильный материальный интерес

Имеется в виду ситуация, в которой все вопросы, задаваемые кандидатом, касаются материального вознаграждения и только его. Создается впечатление, что ни содержание работы, ни коллектив, ни что-то другое человека не интересует.

Не стоит, до того, как сделано предложение, уточнять большое количество деталей и нюансов материального обеспечения, таких как марка и год изготовления машины, клиники, входящие в страховую программу, качество обедов… Все это можно и стоит обсудить тогда, когда вам уже сделали предложение и идет обсуждение условий работы.

• Попытка получить коммерческую информацию в большом объеме

Даже если вы делаете это без злого умысла, может возникнуть подозрение: уж не засланный ли вы казачок? Удовлетворитесь общими вопросами и той информацией, которую предоставляет интервьюер по собственной инициативе. Более конкретные вопросы уместны на этапе предложения о работе.

• Критика компании или сферы бизнеса в целом

Бывает и такое. Комментарии, думаю, излишни…

• Резкие оценки

Если вы позволяете себе резкость в отзывах о своем бывшем шефе, стиле менеджмента компании, коллегах, то все это моментально проецируется потенциальным работодателем на себя: «И о нас так же будет говорить». Давайте корректные оценки, избегайте черных тонов.

Что производит положительное впечатление?

• Информированность о компании, о сфере бизнеса

Когда вы идете на интервью, посмотрите сайт компании, если вы что-то о ней можете прочитать, сделайте это. Во-первых, вы более легко сможете ориентироваться в ситуации и понимать, чего от вас ожидают. Во-вторых, интервьюер увидит подготовленного и заинтересованного кандидата, что, конечно, всегда в плюс.

Часто интервьюер хочет проявить вежливость и гостеприимство. Он может предложить чай или кофе, представить свою компанию, дать свою визитку. Естественно, что приятна позитивная ответная реакция. Поэтому не отказывайтесь от кофе, участвуйте в обмене визитками, не стесняйтесь: всегда лучше быть равноправными партнерами, чем просителями.

• Точные ответы на вопросы

Свидетельствует о структурности и четкости мышления, косвенно – об искренности кандидата.

• Грамотная речь, логика рассуждений

Показывает общий уровень развития, а также является профессионально значимым навыком для многих видов деятельности: продажи, маркетинг, PR, деятельность, связанная с необходимостью объяснять что-либо.

• Умение быстро ориентироваться в ситуации

Сберегает время (большинство деловых людей очень это ценят), а также свидетельствует о хорошей обучаемости, что всегда важно при вхождении в новый бизнес и при изучении новой продукции, системы работы.

• Приход вовремя

Говорит о пунктуальности, о чувстве времени и об уважении к человеку, с которым назначены переговоры.

• Невербальное поведение

Очень важно говорить в темпе, удобном интервьюеру, то есть примерно таком же. Предпочтительны открытые позы и свободная, но не чрезмерная жестикуляция.

Основной залог успеха – быть самим собой. Важно показать свои приоритеты, важно правильно понять ситуацию, компанию и ее культуру. Основная задача – узнать друг друга как можно лучше и создать о себе правильное, а не искаженное впечатление.

Точка зрения работодателя

Обычно кандидаты шутят, что цель интервью - «показать себя, посмотреть на вакансию и понять, подходим ли мы друг другу». Конечно, не часто случается так, что с первой встречи все встает на свои места. Бывают и неожиданности. В одну крупную, динамично развивающуюся компанию по объявлению в Интернете пришла молодая женщина на должность менеджера по организации выставок. Начала она презентовать себя с того, что подчеркнула заинтересованность в работе именно в этой компании. На вопрос «почему» она ответила, четко аргументируя свою позицию. Эта речь заняла у кандидатки не более пяти минут. Когда она замолчала, руководитель точно знал, что эта женщина должна у него работать. Когда же в дальнейшей беседе выяснилось, что у нее есть неплохой руководящий опыт, то ей была предложена вакансия руководителя отдела.

С опытом у меня выработалось особое чутье на людей, поэтому я практически с первого взгляда могу понять, подходит ли нам человек. В зависимости от позиции, на которую претендует кандидат, я выделяю доминирующую черту специалиста и в процессе собеседования оцениваю эту составляющую. Например, если мы берем сотрудника в отдел снабжения, то пытаюсь выяснить, насколько человек честен. Если берем специалиста в продажи, то интересуюсь, каковы его высшие достижения в этой сфере. При отборе продавцов оцениваю, насколько сотрудник коммуникабелен.

На собеседовании для меня важно поведение соискателя. Если он излучает оптимизм и позитивную энергетику, полон искренности и обаяния, воспитан, уверен в себе - его шансы повышаются. Но полная картина складывается из частностей. Поэтому я стараюсь узнать о человеке как можно больше – о его успехах и неудачах, увлечениях и стремлениях. Интервью с соискателем напоминает дуэль профессора и студента. Задача профессора - убедиться, что собеседник обладает достаточным запасом знаний, задача студента - убедить преподавателя в этом. У многих «студентов» я и сама с удовольствием потом учусь. При подборе сотрудников на ключевые должности мы стараемся следовать принципу «притяжения звезд». Его суть в том, что, когда ты привлекаешь в команду одну «звезду», она притягивает новых.

соискателям работодателям бизнес-тренинги консалтинг лизинг персонала профессиональное тестирование карта сайта 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 0
© 2005-2009 Бизнес-Персонал
E-mail :
Denzhakov.RuПродвижение и раскрутка сайта Пенза