, Образцы договоров
СОИСКАТЕЛЯМ РАБОТОДАТЕЛЯМ БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ КОНСАЛТИНГ ЛИЗИНГ ПЕРСОНАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Кадровый центр Бизнес-Персонал
ПОИСК ПО САЙТУ
Работа в Пензе
 СОИСКАТЕЛЮ
Трудоустройство в Пензе
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Профессиональное составление резюме
Специальная литература по трудоустройству
Поиск вакансий в Москве и других регионах
Размещение резюме в Интернете
Добавить резюме
Поиск вакансий
Главная
О нас
Документы
Ссылки
Контакты
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
 НАШ ПАРТНЕР
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Все статьи

Производители товаров для секс-игр постоянно работают над созданием новых моделей
Начало 2017 года ознаменовалось интеграцией Виртуальной АТС Гравител и CRM YClient
Вы спросите обо мне!
ЭТАПЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА
СТРАННОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ или Как я не стала главным редактором…
МОНОЛОГ ОТЧАЯВШЕГОСЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
ГОТОВИМСЯ К СОБЕСЕДОВАНИЮ
«ШОКОВОЕ» СОБЕСЕДОВАНИЕ
СОИСКАТЕЛЬ И ЕГО ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
КАВЕРЗНЫЕ ВОПРОСЫ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
читать еще

 СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

ЭТИКЕТ НА СОБЕСЕДОВАНИИ
19.08.2008 |

Версия для печати
Обсудить на форуме

Практически каждый, кто искал работу хотя бы раз за последние 10-15 лет, проходил собеседование или, по крайней мере, слышал о таком испытании. Поэтому сегодняшние соискатели обычно заранее задумываются над тем, как будут отвечать на возможные вопросы интервьюера, какие подвохи можно от него ожидать, каким образом лучше подчеркнуть свои профессиональные достоинства, как уместнее одеться. Только вот на мелочи в поведении, из которых и складывается общее впечатление о кандидате, обращают внимание далеко не все.

Поэтому мы решили предложить нашим читателям простенький тренинг - выбери правильный вариант. Итак, давайте попробуем.

На пороге

1. Татьяна приехала в офис ровно в два, как и было назначено. Секретарь встретила ее улыбкой: "Заходите-заходите, вас уже ждут", - и указала рукой на кабинет менеджера. Татьяна робко постучала в дверь. Не дождавшись ответа, тихонько приоткрыла ее…

2. Ольга знала, что опаздывать на собеседование недопустимо, поэтому вышла из дома заранее. Приехав в офис за 10 минут до оговоренной встречи, она успела привести себя в порядок, изучить небезынтересную информацию на стендах компании и даже мило поболтать с секретаршей. Ровно в назначенное время Ольга уверенно открыла дверь отдела кадров и вошла…

Садитесь, пожалуйста

1. "Садитесь, пожалуйста", - предложил соискательнице менеджер. Напротив его стола находился единственный стул, стоявший при этом слишком далеко. Татьяна скромно опустилась на него, одновременно разместив у себя на коленях дамскую сумочку и пакет…

2. Менеджер указал Ольге на стул, стоявший вполоборота по отношению к его столу. Соискательница быстро достала подготовленные заранее документы, блокнот и ручку, после чего поинтересовалась, куда можно поставить сумочку. Определив ее на указанное место, Ольга легким движением развернула стул и удобно устроилась на нем, с улыбкой ожидая беседы…

Ноги, руки, голова...

1. Заняв свою не слишком удобную позицию, Татьяна так и просидела все собеседование в обнимку со своими сумками, скромненько скрестив ноги под стулом и иногда вытягивая шею в сторону интервьюера, чтобы разглядеть демонстрируемые им материалы…

2. Усевшись лицом к собеседнику, Ольга приняла естественную позу: ноги - прямо, спина - ровно, одна рука - на коленях, вторая - легко оперлась на стол…

Глаза в глаза?

1. Во время беседы Татьяна лишь пару раз посмотрела на интервьюера. Ей казалось, что смотреть прямо в глаза - бестактность. Поэтому, рассказывая о себе, соискательница внимательно изучала свои руки, а слушая вопросы - стены офиса за спиной у собеседника…

2. Выслушивая вопросы и отвечая на них, Ольга заинтересованно смотрела на собеседника, улавливая его настроение и создавая тем самым действительно живое общение…

Говорящее молчание

1. Пару раз в течение разговора Татьяне пришлось выдерживать длинные паузы - она отвечала на поставленный вопрос, а интервьюер молчал в ответ. Оба раза соискательница ждала следующего вопроса, скромно опустив глаза и тихонько теребя замочек на сумочке…

2. Естественные паузы в разговоре Ольга сопровождала сдержанной улыбкой или доброжелательным взглядом, давая понять собеседнику, что ей больше нечего добавить, и она ждет нового вопроса…

Итак, уважаемые читатели, надеемся, вы догадались, что правильные варианты во всех ситуациях "скрыты" под цифрой 2. Конечно, очевидно, что на собеседовании нужно вести себя уверенно, с достоинством, не стесняться понапрасну, контролировать не только содержание речи, но также позу, мимику и жесты.

Комментарии:

Когда входите в служебное помещение, не следует стучать в дверь. Довольно типичная ошибка - перенос норм бытового этикета на ситуацию делового общения. Тот, кто стучит в дверь, невольно демонстрирует свою неуверенность, хотя обычно это является просто следствием незнания правил делового этикета.

Иногда единственный предлагаемый стул расположен не лучшим образом. Не стесняйтесь повернуть или переставить его, создавая удобное пространство для общения. Так вы закладываете в интервьюера мысль, что он имеет дело с уверенным, инициативным кандидатом. Тот, кто пассивен и удовлетворен даже неудобным местом, сразу производит жалкое впечатление.

Позой мы тоже формируем впечатление о себе. Она должна быть достаточно открытой. Старайтесь повернуться к интервьюеру, иначе возникнет ощущение вашей отстраненности.

Информация передается от человека к человеку не только словами, но также интонацией, позой, жестами, мимикой. Внимательно глядя на говорящего, вы лучше понимаете его. К тому же производите впечатление заинтересованного, уверенного в своих силах человека.

Многие сами себя сковывают, соединив руки "в замок" или "прилепив" к коленям. Умеренная, правильная жестикуляция придает словам силу и выразительность.

Иногда интервьюер испытывает паузой претендента на работу. Он задал вопрос, вы ответили. Интервьюер молчит. Создается стрессовая ситуация. Нужно уметь выдерживать паузы, демонстрируя спокойствие, внимание и готовность к продолжению беседы.

Работодатель скорее пригласит на работу благополучного "победителя". Если вы улыбаетесь, больше шансов показаться именно таким человеком. Скучное или напряженное выражение лица вряд ли поможет произвести позитивное впечатление. Пусть улыбка будет частым гостем на вашем лице, в том числе в паузах после ответов. Это воспринимается положительно. Хотя, разумеется, все хорошо в меру. Не стоит улыбаться непрерывно - это тоже плохо.

Произведет на работодателя хорошее впечатление и получит предложение работы, прежде всего, тот, кто не только говорит правильные вещи, но и говорит эти вещи правильно.

соискателям работодателям бизнес-тренинги консалтинг лизинг персонала профессиональное тестирование карта сайта 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 0
© 2005-2009 Бизнес-Персонал
E-mail :
Denzhakov.RuПродвижение и раскрутка сайта Пенза