Как торгово-розничная сеть улучшила оборачиваемость на 20% благодаря автоматизации.
05.12.2017 |

 

 

 

Торговая группа «ИЖТРЕЙДИНГ» совместно с ABM Cloud провели внедрение системы управления запасами ABM Inventory. После завершения проекта, оборачиваемость компании возросла на 20%, а излишки сократились на 10%.

Автоматизация запасов в продуктово-розничной сети, выстраивание грамотной ассортиментной политики – важные факторы для организации торгового процесса, стимулирования покупательского спроса и быстрой окупаемости бизнеса. Примером тому может послужить опыт оптимизации торговой группы «ИЖТРЕЙДИНГ». 

Несмотря на динамическое развитие компании, все процессы производились вручную, что порождало множество проблем: высокий процент ошибок, обусловленный человеческим фактором, отсутствие данных о правильной выкладке товара, отсутствие единого формата ассортиментных матриц и др.

Чтобы сократить количество ошибок, ТОП-менеджмент компании остро поставил вопрос оптимизации системы управления запасами и внедрения дополнительных инструментов контроля за уровнем товарных запасов.

Для решения проблем, были сформированы конкретные цели:

  • Централизация заказов;
  • Уменьшение излишков товарных запасов и оптимизация ассортимента;
  • Улучшение показателей оборачиваемости предприятия;
  • Оптимизация штата сотрудников на местах.

Работы в ходе проекта:

  1. Рассчитан целевой уровень запаса на каждой точке хранения по каждому SKU. Функционирует алгоритм Динамического управления буферами;
  2. Подключены все основные категории товаров. Под управлением системы находится 690 тыс. SKU. Система ежедневно автоматически формирует и рассылает от 1 500 до 2 500 заказов 162 поставщикам;
  3. Подключен блок комплексной аналитики, что позволяет контролировать ключевые показатели управления запасами в различных разрезах и аналитиках;
  4. Ежедневно пересчитываются и обновляются такие KPI запасов, как излишки и упущенные продажи в процентном выражении, а также оборачиваемость в днях;
  5. В комплекте с системой управления запасами также идёт модуль гибкой отчётности. Модуль не просто предоставляет множество отчетов, но также позволяет перестраивать их в режиме реального времени;
  6. Кроме этого, существуют отчёты, которые генерируется системой и с заданной периодичностью рассылаются по электронной почте ответственным лицам. Использование такой обширной системы позволяет непрерывно контролировать состояние запасов и связанные с этим моменты на разных уровнях детализации. 

Выполнить все поставленные задачи удалось благодаря слаженной командной работе и облачной системе управления запасами предприятия ABM Inventory.  
Цель системы ABM Inventory – обеспечить постоянное наличие товара в нужном количестве в нужном месте и в нужное время; снизить уровень избыточных запасов (over-stock); за счет снижения out-of-stockm сократить упущенные продажи; высвободить оборотные средства.

Под управлением системы находится 75% всего ассортимента, а ее использование привело к следующим результатам:

  • Оборачиваемость улучшилась на 20%;
  • Товарные излишки снизились на 10%;
  • Заказы формируются строго согласно установленных в системе графиков и в необходимом количестве, что минимизирует влияние человеческого фактора.

Достичь подобных результатов и улучшить свою эффективность может любая компания, ТОП-менеджмент которой идет в ногу со временем и не боится менять привычный ход работы.

Ознакомьтесь с примерами и готовыми решениями оптимизации системы управления запасами и узнайте, каких результатов удалось достичь компаниям! Применяйте успешный опыт автоматизации!

© 2005 Кадровый центр "БИЗНЕС-ПЕРСОНАЛ"
г. Пенза, ул. Калинина, 135, оф. 5, т\ф (8412) 35-00-91
www.personal-penza.ru, info@personal-penza.ru