, Образцы договоров
СОИСКАТЕЛЯМ РАБОТОДАТЕЛЯМ БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ КОНСАЛТИНГ ЛИЗИНГ ПЕРСОНАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Кадровый центр Бизнес-Персонал
ПОИСК ПО САЙТУ
Работа в Пензе
 ЛИЗИНГ ПЕРСОНАЛА
Новый метод управления бизнесом
Выведение персонала из штата компании
Предоставление временного персонала
Предоставление персонала на долгосрочные проекты
Главная
О нас
Документы
Ссылки
Контакты
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
 НАШ ПАРТНЕР
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Все статьи

Разберемся в терминах
Аутсорсинг человеческих ресурсов. Что дает применение аутсорсинга человеческих ресурсов
Лизинг персонала
Аутсорсинг. Что? Как? Зачем?

 СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Аутсорсинг. Что? Как? Зачем?
19.06.2005 | Бизнес-Персонал

Версия для печати
Обсудить на форуме

Согласно мировой статистике, расходы компаний на аутсорсинг в ближайшее время достигнут одного триллиона долларов. По результатам исследований основные причины, которыми руководствуются компании, используя аутсорсинг как стратегию менеджмента, таковы: сокращение операционных расходов, концентрация на основной деятельности, создание переменной структуры затрат, доступ к передовым технологиям и знаниям, увеличение скорости выхода на рынок, улучшение качества предоставляемых услуг.

В настоящее время, в период стремительно изменяющихся технологий, борьбы за лидерство и долевое участие в сегментации рынка, компании постоянно сталкиваются с беспрецедентным экономическим давлением. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, снижая операционные расходы и сохраняя при этом высокое качество товаров и услуг.

Существование замкнутых предприятий (инсорсинговых) сегодня в большинстве случаев экономически не оправдано и влечет за собой снижение конкурентоспособности. Такие компании переполнены сложнейшими бизнес-системами с огромным количеством процессов. Посему управление ими - достаточно сложная задача. Одной из наиболее современных и успешных бизнес-моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг. Outsourcing (буквально: вне источника) - это целенаправленное выделение некоторых бизнес-процессов (или даже систем) и делегирование их реализации другим исполнителем.

За пределы предприятия выводится не конкретный персонал, а определенная функция, то есть фирма-заказчик прибегает к услугам сотрудников другой компании. Аутсорсинг позволяет использовать труд людей тогда, когда он нужен. Выполнив заказ, сотрудники не сидят без дела в офисе. За качество их работы отвечает фирма, оказывающая подобные услуги. Если конкретный работник не устраивает заказчика, его моментально заменяют.
Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: сосредоточить все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для компании, и передать остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру.

Аутсорсинг становится частью грамотного подхода к построению бизнеса и его управлению. И это не просто модная или проходящая тенденция - это реальность. Возможности, предоставляемые аутсорсингом, велики и могут применяться в любых сферах бизнеса без ограничений.

ПРОИЗВОДИТЬ ИЛИ ДЕЛЕГИРОВАТЬ?
Такой вопрос чаще всего возникает тогда, когда постоянно меняющийся рынок заставляет производителя задуматься о целесообразности делегирования некоторых процессов другим подрядчикам. Что эффективнее? Производить собственными силами или покупать результат бизнес-процесса у аутсорсинговой фирмы? Верный ответ будет продиктован экономической выгодой - аутсорсинг должен снизить стоимость при условии улучшения качества бизнес-процесса.

Разделение труда - важный принцип эффективно организованной экономической системы.

Если обратиться к мировой практике, можно выделить следующие примеры применения аутсорсинга:

Компания British Petroleum, заключившая соглашение с Accenture об аутсорсинге ряда вспомогательных функций, сократила затраты на их поддержку примерно на 50% из расчета на баррель нефти. А входящая в группу Alcatel фирма Newbridge Networks воспользовалась услугами аутсорсинга в сфере обслуживания клиентов, включая поддержку срочной технической помощи и логистики. Уже за первый год она сэкономила $30,4 млн. за счет снижения операционных и административных издержек.

Немецкий производитель коммуникационного оборудования Siemens подписал трехлетний аутсорсинговый договор с компанией Flextronic на производство 33 млн. мобильных телефонов. Siemens полагает, что этот шаг, наряду с увеличением собственных производственных мощностей, поможет фирме войти в тройку лидеров данного рынка.

Компания Hewlett-Packard в 2001 г. заключила аутсорсинговое соглашение с Nokia, в котором предусматривается увеличение объема сервисных услуг еще на $75 млн., а также переподчинение 84 специалистов в рамках аутсорсинга. Общая сумма соглашения, рассчитанного на три года, - порядка $260 млн.

Достаточно интересен опыт польского АО Swiat Biura, работающего на рынке офисного оборудования и принадлежностей более 11 лет. Фирма пользуется аутсорсинговыми услугами в области бухгалтерии, транспорта, IT-технологий. Согласно статистике предприятия, делегирование этих процессов другими подрядчиками позволило сэкономить около 15%.

В автомобильной промышленности такие корпорации, как Toyota, Honda, Chrysler около 70% всех процессов делегируют другим подрядчикам.
Согласно рапорту "Год 2010: проектирование фирмы будущего" (Economist Intelligence Unit & Andersen Consulting), аутсорсинг будет пользоваться все большей популярностью.

Широко распространенный в мире, он очень долго оставался совершенно невостребованным в России. Сегодня его время пришло. Многие руководители сталкиваются с проблемой нормативного формирования штата своих предприятий, а значит, все чаще возникает необходимость во временном персонале на регулярной основе.

Как известно, многие пищевые производства в процессе реализации своей продукции сталкиваются с нестабильностью продаж, что связано с сезонностью, изменениями экономических и законодательных ситуаций. Это ведет к уменьшению эффективности использования штатного персонала, задействованного на погрузочных операциях. В штате содержится такое количество работников, которое необходимо для стабильной работы предприятия. И в случае изменения ситуации: снижение плана производства, выходные и праздничные дни, проведение ремонтных и профилактических работ и т.д., создается эффект "лишних" работников, это приводит к большим неоправданным расходам в связи с непрерывностью цикла производства и круглосуточным режимом работы.

Аутсорсинговая же фирма привлекает лишь персонал, необходимый для выполнения конкретной работы, на определенном участке, в данный период времени.

Ощутимо улучшается качество выполнения работ, отпадает необходимость держать нерадивых работников, значительно повышается управляемость персоналом, снижается риск некорректного его поведения, поскольку контроль осуществляется представителями компании-заказчика, и фирмы-исполнителя.

Каждому предприятию, независимо от этапа своего развития необходимо постоянно анализировать функции, выполняемые персоналом, с целью рассмотрения возможности передачи их другому исполнителю - целиком, и частично, на продолжительный срок, и на короткий период времени. Аутсорсинг - универсальный и гибкий инструмент. Для многих компаний это способ выживания, сокращение затрат и снижение себестоимости продукции.

Проведя анализ перехода на аутсорсинг, могу выделить следующие его преимущества:

НА СТРАТЕГИЧЕСКОМ УРОВНЕ АУТСОРСИНГ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • сфокусировать внимание на основном бизнесе;
  • аутсорсеры предлагают предприятию не только производство идентичного бизнес-процесса, но и сопровождают свою деятельность сервисными услугами. Это очень важное преимущество, особенно если учесть, что сегодня производители продают не товар, а услуги, связанные с этим товаром;
  • гибко реагировать на изменения на рынке (кризисы, дефолты) и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения) и др.

ТАКТИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА АУТСОРСИНГА:

  • фирма соблюдает свой лимит штатных единиц, при этом сохраняя либо увеличивая свои трудовые ресурсы;
  • организация не лишается обученных сотрудников, сохраняя свой штат в аутсорсинговой форме;
  • отсутствует необходимость в расширении штата компании;
  • услуги аутсорсинга предоставляются непрерывно. Если работник берет отпуск или уходит на больничный, его обязанности выполняет другой сотрудник. Практически полностью ликвидируется зависимость от объективных и необъективных причин замедления или приостановки бизнес-процессов (например, по причине внутрифирменного психологического конфликта и т.д.);
  • аутсорсинг позволяет работать по гибкому графику;
  • экономия на офисном пространстве и сопряженных с ним издержках;
  • компания не тратит время и усилия своих сотрудников на ведение кадрового делопроизводства, бухгалтерского и налогового учета, обеспечение операционных расходов, организацию социального обеспечения; уменьшаются административные и временные издержки по ведению кадрового делопроизводства, бухгалтерского учета, составлению отчетности и пр.;
  • сокращение издержек на временное привлечение высококвалифицированных специалистов;
  • уменьшение накладных расходов, связанных со стоимостью рабочих мест, обучением сотрудников, информационной поддержкой и др. При помощи аутсорсинга фиксированные расходы можно превратить в переменные. Аутсорсинг, в некотором роде, позволяет частично перераспределять инвестиционный капитал в стратегически более важную для предприятия деятельность. Компания перестает инвестировать средства в инфраструктуру, оплачивая услуги только аутсорсинговой фирмы;
  • гарантия профессиональной ответственности, предоставляемая аутсорсинговой компанией;
  • аутсорсинговое соглашение является более гибким, чем трудовой контракт со штатным сотрудником;
  • задачу аутсорсинга можно усложнить или упростить в соответствии с текущими требованиями.

Суть мотивации проста: пусть другой сделает за тебя то, что у него получается лучше.

СХЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУТСОРСИНГОВЫХ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ:

- выведение персонала из штата (outstaffing) - в этом случае компания-исполнитель не подбирает сотрудников, а оформляет в свой штат уже имеющийся персонал компании-Заказчика. Как правило, подобный способ избирается в том случае, когда Заказчик по каким-либо причинам считает целесообразным не содержать сотрудников в штате.

- лизинг (staff leasing) - схема, по которой компания-Исполнитель предоставляет находящихся в ее штате сотрудников Заказчику на относительно длительный срок - от трех месяцев до нескольких лет. В основном это практикуется в тех случаях, когда услуги квалифицированного специалиста востребованы с определенной регулярностью.

- внешний источник (собственно outsourcing) - в этом случае Заказчик передает какую-либо из своих функций компании-Исполнителю, то есть покупает услугу, а не труд конкретных работников. Как правило, на аутсорсинг переводят работы, необходимые для поддержания жизнеобеспечения компании, но не являющиеся профильными для нее. Это могут быть, перевозки, строительные и ремонтные работы, логистика. Еще один вариантом внешнего источника - передача всего комплекса работ на географически удаленном объекте.

соискателям работодателям бизнес-тренинги консалтинг лизинг персонала профессиональное тестирование карта сайта 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 0
© 2005-2009 Бизнес-Персонал
E-mail :
Denzhakov.RuПродвижение и раскрутка сайта Пенза